Дизайн и интерьер Дизайн кухни Деревянные лестницы Мебель для кухни Строительство дома Строительные конструкции Строительство зданий Карта
Главная Сделать стартовой


Чип-тюнинг расширит возможности автомобиля

 ansha    680    12.04.18
Само по себе понятие чип тюнинга уже успело прочно обосноваться в лексиконе автомобилистов. Естественно, в сочетании с технической малограмотностью оно тут же обросло множеством мифов разной степени достоверности – от возможности увеличения мощности в разы до снижения ресурса в те же разы. Реальность далека и от того, и от другого, но разобраться с тем, где реальные плюсы начинают превращаться в реальные же минусы, определенно стоит.
Начнем издалека
Точнее – с самого определения границ возможностей чип-тюнинга. Нужно понимать, что программа, управляющая двигателем, может быть какой угодно – но для конкретного двигателя есть конкретный список параметров рабочей точки, когда он обеспечивает максимальную мощность или экономичность. Говоря простым языком – чип-тюнинг никогда не заставит мотор отдать больше, чем он способен конструктивно, и реально значимое повышение мощности простой перепрошивкой электронного блока управления двигателем (ЭБУ) невозможно без доработок мотора и создания калибровок уже под новое «железо».
При этом мы подразумеваем, что калибровками ЭБУ занимается квалифицированный специалист. Увы, разговоры о сокращении ресурса двигателя не беспочвенны: загнать мотор в детонацию или в погоне за экономичностью перегревать клапана, сжигая бедную смесь на позднем зажигании, чиптюнер-самоучка может легко. Поэтому мы в дальнейшем разговоре не будем упоминать о таких случаях – это скорее даже не минусы, а риски чип-тюнинга, но ведь и любую другую работу с автомобилем не стоит доверять мастеру без должной квалификации.
Бесспорные плюсы чип тюнинга
Главный плюс чип-тюнинга в последнее время стал общеизвестен с широким распространением эконорм Евро-5. Если раньше откатом прошивок на старые заводские калибровки под устаревшие экологические стандарты занимались не так часто, то массовое появление на дорогах «удушенных» бюджетных авто сделало услугу по откату чуть ли не главной в мастерских чип-тюнинга.
Можно смело утверждать, что подобный чип-тюнинг не имеет никаких минусов, кроме призрачного влияния на экологию. Автомобиль, выведенный из крайне неэффективных рабочих режимов, свойственных Евро-5 (особенно ранним сырым прошивкам), заметно улучшает и динамику, и экономичность, при этом продолжая работать в абсолютно штатном режиме – ведь устанавливаются калибровки, ранее созданные заводом для него же. Мы предлагаем на тойота чип тюнинг недорого.
Если опять-таки не упираться в граммы выбросов, то бесспорно полезным чип-тюнингом можно считать и программное удаление ряда систем двигателя. Например, вихревые заслонки BMW успели прославиться любовью к заклиниванию или, что гораздо хуже, к потере винтов прямо во впускной коллектор – их физическое удаление вместе с перепрошивкой ЭБУ в дальнейшем значительно облегчит жизнь владельцу, для сохранения равномерности работы двигателя при этом на некоторых режимах придется слегка обогатить смесь. Сюда же отнесем сажевые фильтры дизельных двигателей – перепрошивка с удалением DPF позволяет избежать крайне дорогостоящей замены фильтра.
Спорные моменты
Спорные моменты чип тюнинга – это изменение калибровок относительно заводских с целью увеличения мощности или экономичности автомобиля. Единственный вариант, который можно принять без ограничений — это прошивка ЭБУ заводским софтом, рассчитанным на другой рынок, если для данного автомобиля из-за местных ограничений была снижена мощность. Но, опять-таки, ничего лишнего с мотора не снимается – он лишь приводится к характеристикам, заданным заводом без «душения» для конкретного рынка.
Самостоятельное, самодеятельное же редактирование калибровок – это палка о двух концах. Заводские прошивки никогда не будут идеальными для отдельно взятого автомобиля: они создаются с учетом усредненных характеристик, усредненного климата. Поэтому они будут гарантированно работоспособными на любой машине в серии (хотя в последнее время практически все автоконцерны грешат «сырыми» прошивками, в дальнейшем исправляемыми на дилерских СТО), но вполне возможен определенный запас для доработки.
Проблема в том, что, выжав максимум возможного на одной машине, выпущенная в широкое обращение модифицированная прошивка другой (хотя и внешне аналогичный) автомобиль может уже вывести из оптимальной рабочей точки. Частично это скорректируют механизмы обратной связи, если автор прошивки не вмешался в эту область, но ожидаемого эффекта тюнинговая прошивка может в итоге и не дать. Именно поэтому большинство фирм, занимающихся чип-тюнингом, предпочитают закупать коммерческие прошивки у известных мастеров, давая клиенту гарантийное время на проверку новой прошивки. Снять максимум с конкретной машины можно только работая на динамометрическом стенде, контролируя все аспекты работы мотора.
(голосов:)
Похожие статьи

Правильный выбор мастера для ремонта стиралки
Выбирая мастера для ремонта стиральной машины, избегайте фирм, где диспетчер на телефоне не дает...
 07.04.18

Татарские имена популярны и за пределами страны
Имя Виолетта означает потребность доминировать. Всегда и везде. И – вне зависимости от того,...
 10.04.18

Знакомиться в интернете быстро и удобно
Сегодня я хочу поговорить на очень животрепещущую в наше современное время тему – знакомства...
 10.04.18

Развиваем талант вокала
Вокал (или пение) – самое древнее музыкальное искусство. Пение заключается в исполнении...
 10.04.18

Ныне популярные керамзитобетонные блоки
Керамзитобетон – материал, относимый специалистами к промежуточной группе, между кирпичом и...
 09.04.18

Обои под покраску помогут создать уют
Наиболее популярные способы декорирования помещений – оклейка обоями и покраска стен....
 10.04.18

Рассмотрим подробнее волновой шифер
Разнообразие материалов для кровли, не поддается никакому описанию. Застройщикам предлагаются самые...
 10.04.18

Важность использования технических тканей

Хорошее отопление в доме можно создать с нуля.

Тесьма популярный вариант для декора


Японская еда невероятно полезна

Хороший ремонт и отделку в квартире сделать сможет не каждый.

Дача нужный объект для многих

Системы дял работы с клиентами

Важный элемент процесса - строительный контроль

Немного про мониторинг закупок

Столы и механизмы для их трансформации
В любой спальне кровать – это незаменимый предмет мебели, который...
 ghirne82    286    16.05.23

На сайтах сегодня удобно все оплачивать
В последнее время всё больше людей отказывает от расчётов наличными...
 sonxi    797    03.07.20
Строительство домов
Copyright © 2017-2018 yarzem.ru