Рекламное агентство — это организация, которая оказывает услуги по планированию, организации и производству рекламы.
ВИДЫ РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ
По задачам на рынке рекламные агентства разделяют:
Агентство селлер – специализируется на продаже рекламных площадей, выступая от имени владельцев массмедиа, на определенных условиях.
Агентство Байер – занимается оптовой закупкой рекламного пространства в средствах распространения рекламы, и дальнейшей её перепродажей по частям.
Клиентское рекламное агентство. Совместно с рекламодателем, согласно его заказу, занимается выполнением творческих, исполнительских и контрольных функций по изготовлению и размещению рекламных материалов.
На рынке рекламные агентства выше описанных видов работают следующим образом: Селлер (производитель рекламных площадей, либо его представитель) — байер (оптовый закупщик) — клиентское рекламное агентство – клиент (рекламодатель).
По своим функциям рекламные агентства разделяют на рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
Рекламопроизводители приводят (полностью или частично) рекламную информацию к готовой для распространения форме.
Рекламораспространители занимаются размещением и распространением рекламной информации посредством различного имущества (технических средств радио- и телевещания, газетных и журнальных площадей и пр.).
По специализации рекламные агентства можно разделить на следующие виды:
Рекламные агентства полного цикла – охватывают разработку стратегии и тактики рекламной кампании в полной мере. Занимаются созданием рекламной продукции, размещением рекламы, исследованиями для выполнения заказа, планированием и приобретением медиасредств, предоставляют творческие услуги, и т.п..
Специализированные рекламные агентства занимаются определенными функциями (например, закупкой средств доставки рекламы), или в определенных отраслях, областях маркетинга (к примеру, прямым маркетингом, маркетингом общественных и спортивных мероприятий и т.п.).
Креативные агентства (дизайн-студии) — специализируются на разработке концепции рекламной кампании. Услуги данных организаций охватывают, среди прочего, стилистику рекламы, элементы дизайна, идеи для видео, аудио и печатной рекламы, и пр..
Медиабаинговые агентства (медийные агентства) — это агентства, выступающие посредниками между рекламодателями и СМИ, или владельцами рекламоносителей; предоставляют услуги по планированию рекламных кампаний, созданию медиапланов и т.д..
BTL агентства - (от англ. below the line) – занимаются организацией специальных мероприятий по продвижению товаров или услуг (различные акции и т.д.)..
PR агентства — организовывают PR компании для клиента, работают над улучшением репутации компании, развитием положительного к ней отношения общественности.
Интернет-агентства — занимаются интернет рекламой и интернет маркетингом: разработкой и продвижением сайтов, планированием и проведением рекламных кампаний в интернете, и т.п..
Агентства наружной рекламы - специализируются на изготовлении и размещении наружной рекламы.
Агентства маркетинговых исследований – предоставляют услуги по анализу рынка, маркетинговым и рекламным исследованиям.
По региону работы рекламные агентства делятся на:
Международные рекламные агентства — очень большие рекламные организации, имеют филиалы в разных странах.
Федеральные рекламные агентства — крупные организации широкого масштаба, предоставляют услуги компаниям, ведущим бизнес на федеральном уровне.
Местные рекламные агентства — это организации, работающие в конкретном регионе. Филиалов в других городах такие агентства, как правило, не имеют. Однако могут заниматься размещением рекламы и в других регионах, например, через сайт.
По охвату рекламные агентства разделяют на следующие виды:
Локальные рекламные агентства – у таких агентств имеется 1 офис.
Сетевые рекламные агентства — организации, имеющие сеть филиалов.
По перечню предоставляемых услуг рекламные агентства делятся на:
Универсальные — охватывают все формы рекламы и объявлений. К примеру, организация, специализирующаяся на рекламе в СМИ, занимается размещением всех форм и видов объявлений во всевозможные СМИ; если агентство занимается наружной рекламой, то создаёт все её формы (растяжки, штендеры, и т.д.).
Узкоспециализированные — занимаются конкретными формами рекламы. К примеру, организация занимается не всей рекламой в прессе, а только модульной (строчные объявления не размещает).
По формам работы с клиентами рекламные агентства разделяют на:
Традиционные рекламные агентства — проводят работу с клиентами на территории агентства (в своём офисе).
Рекламные агентства прямых продаж — работают, в основном, на территории клиента (выезжают к клиенту на договоренное место).
Call – центры — работа с клиентами проводится, главным образом, посредством телефонных звонков.
Рекламное агентство в Воронеже предлагает полный комплекс услуг.
Online агентства — работают, в основном, через сайт.
Виртуальные агентства — работники организации не имеют постоянных офисов, работают в офисах клиентов, у себя дома, в автомобилях и т.д..
Синтезированные рекламные агентства — работа с клиентами проводится всеми выше перечисленными способами.
По маркетинговой политике рекламные агентства разделяются на:
Face2Place (Face-to-Place) — работают с клиентами в офисе.
Face2Face (Face-to-Face) — работают с клиентами "лицом к лицу" (ближе к клиенту, а не в офисе).
По количеству наёмных работников рекламные агентства условно разделяют на:
Мини — 1-5 сотрудников;
Малые — 5-20 сотр.;
Средние — 20-50 сотр.;
Средние — 50-200 сотр.;
Крупные — более 200 сотр..
По направлению бизнеса рекламные агентства можно разделить:
— b2b (бизнес для бизнеса) — оказывают услуги юридическим лицам.
— b2с (бизнес для потребителей) — предоставляют рекламные услуги физическим лицам.
— Рекламные агентства потребительской рекламы — работают в сегменте потребительской сферы, т.е. предоставляют услуги компаниям, специализирующимся на изготовлении товаров и услуг, направленных именно на потребителя (продажа мыла, шампуней, продуктов питания, автомобилей и т.д.).
— Рекламные агентства промышленной рекламы — оказывают услуги предприятиям, которые занимаются произведением продукции, предназначенной для других предприятий.